На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир Фотографии

252 508 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Гришакин
    Действительно православные места. В молодости часто ездил в Алтухово к друзьям на охоту. В Азарово тогда ещё жили. Ка...Магическая красот...
  • bvyu74
    А покажите фото ночного Киева сегодня, очень хочется сравнить фото 2012 и фото 2022Киев ночной (подб...
  • Сергей Чекановский
    Не можешь заниматься тем, чем хочешь, занимайся тем, чем можешь! Нет неблагодарного труда - благодарным бывает, тольк...Бурлацкую тягу в ...

Итоги 2016 года: фотокамеры

Фототехника продолжает удаляться от массового рынка – компакты в эпоху смартфонов не интересны уже практически никому. Но профессиональный сегмент и камеры для энтузиастов развиваются непрерывно – и прошедшая осенью Photokina была одной из самых интересных за последние лет 6-8, даже на фоне того, что компании в финансовом плане чувствуют себя не слишком здорово

Картинки по запросу digital camera 2016

 

Непрерывно хорошеющие смартфоны здорово ударили по счетам компаний, которые занимаются фотокамерами. Казалось бы, можно ожидать некой стагнации или даже упадка – где брать ресурсы на непрерывное технологическое развитие? Но нет, от этого, как оказалось, только сильнее обостряется борьба в сегменте для энтузиастов и профи. Вопрос «Canon или Nikon» стоит уже не столь остро – рынок размывается, все большие роли начинают играют Sony, Olympus и Fujifilm. Правда, несколько сдает позиции Panasonic – компания в свое сделала слишком большой крен в сторону видео, менее востребованного потребителем. Да и Pentax не сдается – она наконец представила свою первую полнокадровую камеру. И вообще поводов вспомнить 2016 год оказалось немало.

Гонка размеров сенсора

Соревнование в количестве светочувствительных датчиков на матрице еще, кажется, не закончено. Настоящая битва осталась в 2000-х годах, потом пользователи прозрели и поняли, что одним числом мегапикселей качество съемки не измеряется. Однако отзвуки той гонки встречаются и сейчас – но уже чуть более осмысленные. Появляются камеры с разрешением в 30, 40, а то и 50 мегапикселей – но они рассчитаны на фотографов, которые понимают, как их использовать.

Зато началась другая гонка – уже по размеру матриц. И, кажется, мы близки к ее апогею. В 2016 году были анонсированы сразу две среднеформатные беззеркальные системы: Hasselblad X1D и Fujifilm GFX 50S. Обе они появятся в продаже уже в нынешнем, 2017-м году. Это относительно компактные, сравнимые по размерам со средними полнокадровыми зеркалками камеры. Стоят они, конечно, дорого – но должны быть заметно дешевле тех же зеркальных «Хассельбладов» и скорее сравнимы с Pentax 645Z, самой доступной среднеформатной камерой на рынке. И обе они должны быть применимы не только в студии, но и в полевых условиях.

Ходят слухи, что в этом году свою полнокадровую «беззеркалку» представит и Canon – и тем самым попытается угнаться за Sony с ее семейством a7. Можно ждать и каких-то других интересных сюрпризов в этой сфере. Ничего такого, что можно было бы позволить себе купить на среднюю российскую или даже московскую зарплату, тут, конечно, нет – но следить за этим соревнованием хотя бы интересно. В отличие от гонки мегапикселей.

Nikon vs Canon

В 2016 году прошла очередная Олимпиада, и две компании, которые, несмотря на плотную конкуренцию, остаются главными на рынке, не могли не подготовить свои инструменты для съемки этого события. Так что мы получили два репортажных флагмана:Nikon D5 и Canon 1Dx Mark II. И они вышли немного разными.

Nikon D5 блистает своим 153-точечным фазовым автофокусом (99 крестовых точек) и естественным диапазоном светочувствительности вплоть до ISO 409 600 (никаких шуток)! С возможностью расширения аж до ISO 3 280 000 – это уже почти прибор ночного видения. Это не просто цифры, Nikon D5 и правда демонстрирует блестящую работу на высоких ISO – что вместе с чрезвычайно цепким автофокусом, в том числе и в следящем режиме, а также огромным временем автономной работы от батареи делает камеру блестящим репортажным инструментом.

Canon EOS 1Dx Mark II тоже хорошо подходит для репортажа – хотя по упомянутым характеристикам уступает конкуренту Nikon. Но у нее есть свои козыри: сенсор обладает большим запасом по динамическому диапазону, что улучшает ее способности в плане съемки с нормальным или излишне контрастным освещением; она значительно лучше снимает видео – 4K/60p с полностью рабочим автофокусом, тогда как Nikon D5 способна лишь на 30 кадров в секунду при съемке 4К-видео.

Есть еще много деталей — мы говорим о мощнейших инструментах с огромным запасом по возможностям, каждый из которых очень хорош, но и различия ярко заметны. В этой битве никто не победил – долгий спор продолжается.

В конце статьи будет небольшой субъективный список лучших камер года – и двух героев этого пункта я туда включать не стал. Они идут вне конкурса.

Революция откладывается

Два самых смелых концепта по созданию нового типа камер пока замерли в подвешенном положении.

Lytro не снискала успеха со своей Illum и занимается технологией Immerge, направленной на съемку VR-видео с изменяемой областью фокусировки. Что из этого выйдет и выйдет ли вообще – пока непонятно. Выглядит, как всегда, крайне любопытно, но две первые фотокамеры компании были скорее игрушками, чем реально полезными инструментами.

Light L16 так и не вышла в 2016 году. Компания не принимает заказы и утверждает, что в данный момент занимается производством своих 16-объективных камер для всех предзаказавших. Есть небольшое подозрение, что камера может так и не добраться до поверивших в технологию – либо оказаться не совсем тем, что создатели Light Camera обещали. Остается только набраться скепсиса или надежды и ждать.

Прощай, Samsung NX

Официальных сообщений о закрытии фотоподразделения Samsung в течение года так и не поступило. Как не поступило сообщений о выпуске новых камер Samsung, в то время как последняя камера серии – NX1 – ушла с прилавков, найти ее теперь очень сложно. К корейской компании было немало претензий по качеству ее фотоаппаратов – но, во-первых, качество компенсировалось ценой младших моделей, а во-вторых, та самая NX1 претензии во-многом сняла. Это был действительно превосходный аппарат – и хорошее прощание.

Камера – это очень дорого

Это один из пунктов прошлогодних итогов – и в этом году ничего не изменилось, а стало, пожалуй, только хуже. По сути, все по-старому – привязка к курсу рубля неизбежна, а курс если и растет, то слегка. Но производители с каждым годом все больше стремятся зарабатывать на маржинальности, а не на массовости – по уже не раз упомянутым причинам. Так что камеры становятся все дороже даже в долларовом эквиваленте – а рублевые цены просто сводят с ума.

Например, Canon EOS 5D Mark IV – очевидно, главная камера года и продолжение самой массовой полнокадровой серии в истории. Но эта модель на массовость уже никак не претендует – 250 тысяч рублей за версию без объектива. Та же ситуация и со многими другими новинками ушедшего года – цены в районе 70-100 тысяч рублей уже никого не удивляют. Новый компакт (!)Sony RX100 V стоит, к примеру, 90 тысяч.

Выход прежний – искать камеры двух-трех-четырехлетней давности. Цикл жизни фотокамеры гораздо длиннее, чем у смартфона. Имеет смысл следить за выходом новинок и смотреть на то, не опускаются ли цены на их предшественников; искать специальные акции с распродажей «залежалого товара».

Лучшие камеры года – Canon EOS 5Mark IV

Новая «пятерка» Canon успешно продлевает жизнь серии – это предельно логичное и строгое усовершенствование еще не успевшей устареть Mark III. Новый сенсор получил больше мегапикселей (30,4 против 22,3 ранее), но при этом камера стала даже быстрее при серийной съемке – семь кадров в секунду против шести ранее, лучше себя проявляет при съемке на высоких ISO и обладает значительно более широким динамическим диапазоном. Обновлен автофокус, особенно заметны изменения в режиме Live View. Новая функция Dual Pixel RAW помогает исправлять микроошибки по зоне резкости, а встроенные модули Wi-Fi, NFC и GPS добавляют беспроводных возможностей.

Также 5D Mark IV научилась снимать 4К-видео, но тут все не слишком здорово, профессионалам в этой области лучше поискать другие варианты – камера проигрывает в этом плане прямым конкурентам в лице Sony a7S II/a7R II или Panasonic Lumix GH4 (у которого, правда, кроп-фактор 2). Но как универсальная зеркалка на все случаи жизни 5D Mark IV оказывается одним из лучших выборов.

Обзор Canon EOS 5D Mark IV

Лучшие камеры года – Nikon D500

Кого только не записывали в наследники Nikon 300s – от D7100/D7200 до полнокадровой D750. Но в 2016 году вышел настоящий наследник – Nikon D500, который с запасом перекрывает способности D300s (например, десять кадров в секунду на сенсоре в 20,9 Мп против семи с 12-мегапиксельной матрицей – и так далее), при этом он легче, удобнее и даже с сенсорным поворотным дисплеем. И это не ересь, а весьма полезный инструмент.

Если сравнивать две главные современные кроп-зеркалки, созданные специально для репортажа, то Nikon D500 превосходитCanon EOS 7D Mark II едва ли не во всем, но и стоит в два раза больше. Впрочем, при сравнении с полным кадром, например с Canon EOS 5D Mark IV, разрыв становится огромным уже в другую сторону. В общем, вопрос цены, как я уже обозначил выше, сейчас очень острый и тонкий. А камера у Nikon получилась замечательная.

Обзор Nikon D500 

Лучшие камеры года – Fujifim X-T2

Очередная важная беззеркалка Fujifilm – не среднеформатная, а на базе APS-C-матрицы, но зато относительно компактная, удобная и сочетающая в себе отличные возможности, в том числе и репортажные (высокая скорость съемки, довольно цепкий автофокус, корпус с пыле- и влагозащитой), с удовольствием от использования и одним из лучших, на мой вкус, JPEG на выходе.

Fuji продолжает делать не слишком стандартные камеры с ретро-оттенком, у которых нет большой целевой аудитории — но которые очень уверенно держат свою нишу. В этом же году вышла и X-Pro2 – еще более харизматичная и нестандартная, но именно X-T2, пожалуй, стоит назвать главной новинкой Fujifilm в прошлом году. Среднеформатный GFX 50S относится уже к году текущему.

Обзор Fujifilm X-T2

Лучшие камеры года – Olympus OM-E-M1 II

Обновила свою флагманскую модель и Olympus. Слайд ниже, в принципе, исчерпывающе описывает прогресс камеры по сравнению с первой E-M1. Но что-то стоит проговорить словами: слоты для двух карт памяти, гибридный автофокус со 121 фазовым датчиком в дополнение к тому же числу контрастных, 10 кадров в секунду с механическим затвором и 18 кадров в секунду с электронным – при работающей следящей автофокусировке. Камера, правда, стала тяжелее на сто граммов – но все равно остается небольшой и легкой в сравнении с зеркалками. Особенно с учетом оптики.

Мы еще доберемся до полного обзора уже вышедшей в продажу (и да, стоящей тоже очень и очень много) камеры – но уже сейчас можно сказать, что это один из самых интересных фотоаппаратов, анонсированных в прошлом году.

Первые впечатления от Olympus OM-D E-M1 II

Лучшие камеры года – Pentax K-1

Одна из самых долгожданных новинок в истории фототехники – полный кадр в исполнении Pentax. Сообщество любителей Pentax — очень преданное и довольно специфическое — ликует. И не без причины: камера получилось очень интересная. При не слишком высокой цене относительно конкурентов K-1 предлагает высокое качество съемки на 36-мегапиксельный сенсор, пыле- и влагозащищенный корпус с продуманной эргономикой (в том числе и уникальной подсветкой зон управления), систему Pixel Shift Resolution, которая придется очень по вкусу архитектурным фотографам. И более того – это вторая в истории полнокадровая камера со встроенным стабилизатором изображения.

Без проблем тоже не обошлось: Pentax K-1 здорово отстает от конкурентов в плане видео, автофокус не блещет скоростью, а свежих объективов под этот фотоаппарат совсем немного. Тем не менее первый блин вышел совсем не комом – прекрасное начало.

Обзор Pentax K-1



Источник

Картина дня

наверх