На шестой день мы увидели великолепную панораму Чулышманского каньона. Сюда можно попасть только с перевала Кату-Ярык, это единственный автомобильный спуск в долину.
Крутизна склона 70% - это впечатляет всех водителей.
Сама дорога открылась не так давно: до 1989 жители окрестных деревень пользовались крутой конной тропой или же водным путем...
Примечание: поскольку грузовик, на котором была установлена навигация покинул нас на полпути, маршрут до озера не отображен на карте.
Поднявшись утром, выехали к Пазырыкским курганам на Улаганском плато:
3.
Здесь находится пять известных курганов скифского периода. Все они вскрыты: часть грабителями, часть учеными. В одном из них были обнаружены скифские царь и царица с прислугой, каретой и конями. Сейчас исторические артефакты лежат в Эрмитаже:
4.
5.
Под ногами рассыпался ковер из дикой клубники:
6.
7.
В этом месте цветение степи более разнообразно: трава повыше, да и цветов побольше :
Алексей Эбель решил собрать с поляны клещей и лег в траву:
9.
Оставив на земле камеру, Алексей ушел записывать синхрон. В процессе он так увлекся рассказом, что забыл про фотоаппарат и вспомнил о нем только вечером, спустя 200 километров. К счастью, этой ночью мы уже остались на Телецком, а наши автомобили поехали в объезд и смогли вернуться за камерой:
10.
11.
Мы же тем временем двинулись в сторону перевала Кату-Ярык:
12.
Телецкое озеро чем-то похоже на Байкал - такое же вытянутое. Обычно все подъезжают к нему с севера, а мы решили подъехать с юга. Туда ведет лишь одна дорога: битых четыре часа до перевала, а после спуска еще три по долине реки Чулушман. Не самое легкое путешествие, зато с юга открываются интересные и редкие виды. Людей там практически нет:
13.
Перевал Кату-Ярык. Панарама на Чулушмансий каньон:
14.
15.
16.
Хоть не очень заметно, но на этом снимке я сижу в 10 сантиметрах от 800-метрового обрыва:
17.
Дорога вниз. Крутизна склона - почти 70%. Съехать на легковушке можно, а вот подняться переднеприводные пузотерки уже не могут. У подножия стоит местный грузовик, который за 5000 рублей затаскивает наверх желающих:
18.
Стали спускаться:
19.
А вот и тот самый грузовик вытягивает легковушку:
20.
У подножия на берегу уже успели поставить какую-то турбазу:
21.
Все для туристов:
22.
Похоже, по реке Чулушман есть сплав. По моим ощущения ее можно отнести к третьей категории:
23.
Лошади и солнечный свет. Очень умиротворяющее зрелище:
25.
Чтобы выехать на пляж, необходимо преодолеть последнее препятствие:
26.
Один из наших водителей смело бросился вперед и, разумеется, застрял. Оказалось, напротив дороги живет человек, который предупрежден организаторами и должен пропустить наши машины по своей территории. Мы спокойно проехали в пяти метрах от грязи, но пришлось потратить какое-то время, чтобы вытащить застрявшую часть команды:
27.
Наконец, приехали и пересели на лодку. Ребята на машинах развернулись, чтобы подъехать к озеру со стороны севера. Несмотря на то что само озеро длинной около 78 километров, объезд занял почти двое суток и около 800 километров:
28.
Следующие два дня мы жили на кордонах, постах лесной охраны. Ребята которые тут работают, защищают заповедник и его обитателей от браконьеров:
29.
30.
Примечание: поскольку грузовик, на котором была установлена навигация покинул нас на полпути, маршрут до озера не отображен на карте.
Поднявшись утром, выехали к Пазырыкским курганам на Улаганском плато:
3.
Здесь находится пять известных курганов скифского периода. Все они вскрыты: часть грабителями, часть учеными. В одном из них были обнаружены скифские царь и царица с прислугой, каретой и конями. Сейчас исторические артефакты лежат в Эрмитаже:
4.
5.
Под ногами рассыпался ковер из дикой клубники:
6.
7.
В этом месте цветение степи более разнообразно: трава повыше, да и цветов побольше :
Алексей Эбель решил собрать с поляны клещей и лег в траву:
9.
Оставив на земле камеру, Алексей ушел записывать синхрон. В процессе он так увлекся рассказом, что забыл про фотоаппарат и вспомнил о нем только вечером, спустя 200 километров. К счастью, этой ночью мы уже остались на Телецком, а наши автомобили поехали в объезд и смогли вернуться за камерой:
10.
11.
Мы же тем временем двинулись в сторону перевала Кату-Ярык:
12.
Телецкое озеро чем-то похоже на Байкал - такое же вытянутое. Обычно все подъезжают к нему с севера, а мы решили подъехать с юга. Туда ведет лишь одна дорога: битых четыре часа до перевала, а после спуска еще три по долине реки Чулушман. Не самое легкое путешествие, зато с юга открываются интересные и редкие виды. Людей там практически нет:
13.
Перевал Кату-Ярык. Панарама на Чулушмансий каньон:
14.
15.
16.
Хоть не очень заметно, но на этом снимке я сижу в 10 сантиметрах от 800-метрового обрыва:
17.
Дорога вниз. Крутизна склона - почти 70%. Съехать на легковушке можно, а вот подняться переднеприводные пузотерки уже не могут. У подножия стоит местный грузовик, который за 5000 рублей затаскивает наверх желающих:
18.
Стали спускаться:
19.
А вот и тот самый грузовик вытягивает легковушку:
20.
У подножия на берегу уже успели поставить какую-то турбазу:
21.
Все для туристов:
22.
Похоже, по реке Чулушман есть сплав. По моим ощущения ее можно отнести к третьей категории:
23.
Лошади и солнечный свет. Очень умиротворяющее зрелище:
25.
Чтобы выехать на пляж, необходимо преодолеть последнее препятствие:
26.
Один из наших водителей смело бросился вперед и, разумеется, застрял. Оказалось, напротив дороги живет человек, который предупрежден организаторами и должен пропустить наши машины по своей территории. Мы спокойно проехали в пяти метрах от грязи, но пришлось потратить какое-то время, чтобы вытащить застрявшую часть команды:
27.
Наконец, приехали и пересели на лодку. Ребята на машинах развернулись, чтобы подъехать к озеру со стороны севера. Несмотря на то что само озеро длинной около 78 километров, объезд занял почти двое суток и около 800 километров:
28.
Следующие два дня мы жили на кордонах, постах лесной охраны. Ребята которые тут работают, защищают заповедник и его обитателей от браконьеров:
29.
30.
Свежие комментарии